Отчет по источникам заявок

Отчет по источникам заявок в MacroCRM расположен в блоке Отчеты в разделе Маркетинг.

Отчет дает исчерпывающую информацию о том, с каких каналов поступают заявки и как они конвертируются в сделки. При наличии интеграции с внешними сервисами коллтрекинга и лидогенерации отчет становится незаменимым помощником для маркетолога, заинтересованного в анализе трафика и эффективной работе рекламных кампаний. Отчет позволяет оперативно отследить источники эффективного трафика. Важным преимуществом отчета является возможность выстраивать собственное дерево источников, состоящее из различных маркетинговых атрибутов, таких как utm-метки, названия источников, интересы к домам.

Работа с отчетом

Для формирования отчета укажите интересующий вас период, по умолчанию используется тип периода по Дате добавления заявки. Различные фильтры позволяют сократить выборку, основываясь на категориях, интересах к домам, наличии тегов в заявках.

Обратите внимание, что в отчете есть два фильтра с датами. Если в первом фильтре выбрать тип По дате добавления заявки, то к выбору будет доступе второй фильтр, относительно дат сделки.

Важный момент: При их одновременном использовании второму фильтру подчиняются только колонки Сделки в работе и Сделки проведены.

Например, вы хотите посмотреть данные по общему количеству целевых заявок за период по отношению к количеству сделок по этим заявкам, проведенных за тот или иной период..

Для этого в первом фильтре задайте период создания заявки, а во втором - период проведения сделки. Допустим это будет один и тот же период - апрель.

При такой комбинации фильтров вы четко видите картину: сколько целевых заявок было создано в апреле, сколько из них же перешли на этап Сделка проведена и конверсию ЦЗ -> Сделка проведена.

Еще одну важную роль в отчете играет фильтр Группировка, с помощью которого можно оценить эффективность рекламного трафика по конкретному параметру.

Доступные группировки:

  • по типу источника

  • по utm_source

  • по utm_medium

  • по utm_campaign

  • по utm_content

  • по utm_keyword

  • по utm_term

  • по названию источника

  • по полному названию источника

  • по рекламному каналу

  • по интересу к ЖК

  • по интересу к группе домов

  • по интересу к домам

  • по менеджеру

При этом одновременно можно использовать любые сочетания из них. Ситсема сама сгруппироует заявки сначала по верхнему уровню, а затем по вложенному уровню.

Опции:

  • Уникальные первичные обращения - учитываются только первые заявки контакта, исключая повторные;

  • Есть посредники - учитываются только те заявки, в которых указан контакт-посредник;

  • Нет посредников - учитываются только те заявки, в которых не указан контакт-посредник;

  • Показать звонки и обращения отдельно - разделяет заявки на созданные изначально по звонку и с других источников;

  • Показывать Нецелевые - в отчет добавляется колонка с заявками в статусе «Нецелевое»;

  • Показывать Отказ и Отложенные - в отчет добавляется колонка с заявками в статусе «Отказ» и «Отложнное»;

  • Показывать Неразобранное - в отчет добавляется колонка с заявками в статусе «Неразобранное»;

  • Скрыть подстатусы заявок - скрывает из отчета колонки с подстатусами заявок. Если в вашей компании подстатусы не заданы, то опция ни на что не влияет;

  • Показывать встречи - в отчет добавляется колонка с количеством заявок, созданных в указанный в отчете период, с выбранным источником, по которым есть хотя бы одна встреча. По ссылке с количества встреч откроется отчет по встречам, где будут перечислены первичные встречи по заявкам с указанным источником;

  • Показывать статусы заявок на конец периода - показывает заявки, созданные в указанный в отчете период, распределенные по статусам на конец периода. По опции не доступен переход по ссылкам на заявки, так как статистика отображается за прошедший период.

Учет маркетинговых затрат

Для учета маркетинговых затрат в отчете есть еще две опции:

  • Показывать средний чек

  • Показывать маркетинговые затраты

По ним в отчете включаются дополнительные колонки:

Средний чек - рассчитывается по формуле: сумма проведенных сделок деленная на количество проведенных сделок

Стоимость ЦЗ = рассчитывается по формуле: сумма маркетинговых затрат деленная на количество целевых заявок

Стоимость сделки = рассчитывается по формуле: сумма маркетинговых затрат деленная на количество сделок

Маркетинговые затраты - загружаемые из Excel значения затрат по рекламным источникам в конкретную дату.

Для загрузки значений затрат предварительно нужно скачать шаблон Excel по кнопке XLS

Правила заполнения шаблона:

  • ID - необходимо оставить пустым

  • Дата - дата затрат

  • Сумма- сумма затрат

  • Рекламный канал - необходимо указать наименование рекламных каналов, созданных в вашей компании (наименоване должно иметь четкое совпадение), на которые относятся указанные затраты

  • Комплекс - необходимо указать наименование ЖК/Комплекса. Значение берется из меню Редактирование в доме из поля ТЦ / БЦ / ЖК, на который относятся указанные затраты

  • Дом - необходимо указать наименование дома, при этом оно должно полностью совпадать с названием этого дома, выводящимся в отчете по источникам при выбранной группировке По интересу к домам

  • utm_source - необходимо указать значение utm_source, на которые относятся указанные затраты

  • utm_medium- необходимо указать значение utm_medium, на которые относятся указанные затраты

  • utm_campaign - необходимо указать значение utm_campaign, на которые относятся указанные затраты

Файл с заполненными данными необходимо загрузить в боковом меню отчета Затраты по кнопке Загрузить данные

Затраты будут выведены в отчет по источникам заявок в колонке Маркетинговые затраты при выполнении двух условий:

1. Включен единственный уровень группировки по тому параметру, по которому заполнены затраты

2. Включена опции Показывать маркетинговые затраты.

Например, загружая затраты по рекламным каналам привлечения заявок, увидеть затраты можно будет только при включении группировки По рекламному каналу

Last updated